Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Железнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующие

ЭКОНОМИКА

Железнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующие

06:34 14/06/2022

На рельсах импортозамещения. В Челябинской области на заводе по ремонту колесных пар для железнодорожных вагонов заменили импортные комплектующие на российские. И это сразу дало эффект: производство удешевилось в 2,5 раза, а время работ сократилось, сообщает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Ремонтировать ж/д колеса сюда привозят со всей страны – от Брянска до Сахалина, говорят мастера. В основном на обточку колесных пар и замену подшипников. До недавнего времени эти сборочные узлы поставлялись из Австрии. Теперь здесь используют детали отечественного производства. «Наши подшипники, сепаратор. Он разбирается, ролики можно шлифовать, кольца можно шлифовать. А данные подшипники одноразовые, они не подлежат повторному использованию», – сказал старший мастер колесного цеха Юрий Савенков.

На всех парахЖелезнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующие Как в России появилась первая железная дорога

Использованные импортные подшипники просто выбрасывали и покупали новые. Отечественные аналоги можно чинить и возвращать в строй. И простоя нет в ожидании новой партии деталей из-за границы, и дешевле в разы. Стоимость ремонта колесной пары до импортозамещения было около шести миллионов рублей, сейчас – 2,5 миллиона.

«Машина тоже первоначально выпускалась за границей, после этого было освоено изготовление подобных машин по лицензии на Кировском заводе Первого мая», –отметил заместитель директора по ремонту Андрей Сушков.

Какие-то заводы не смогли еще перестроиться с импортных на отечественных поставщиков, говорят в руководстве. Поэтому количество заказов на их предприятии выросло в разы. Дмитрий Патрикеев работает здесь год. Еще в пандемию, говорит, решил переучиться со слесаря на токаря. На производстве тогда как раз установили новое автоматизированное оборудование. «Зависит от колесной пары, что там, вдруг ползун или еще что-то. Мы это все сдираем, убираем. Бывает, 40 минут, до часу и более», – говорит токарь Дмитрий Патрикеев.

Раньше приходилось все это делать вручную по несколько часов. Рост объемов производства требует и новых мощностей. В этом году в компании планируют построить еще один цех на 4,5 тысячи квадратных метров.

Железнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующие

Железнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующиеЖелезнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующиеЖелезнодорожный завод под Челябинском перешел на отечественные комплектующие

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.