Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения Шварца

КУЛЬТУРА

Сказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения Шварца

15:06 21/10/2021

Сказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения Шварца

125 лет назад родился Евгений Шварц – советский драматург и сценарист. Это он написал пьесы «Сказка о потерянном времени», «Обыкновенное чудо», а также сценарий к фильмам, которые всем знакомы с детства – «Марья Искусница» и «Золушка», передает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.

Личные дневники Евгения Шварца опубликовали в 82-м. Почти через 25 лет после смерти. Только в них он писал, какой была быль великого сказочника.

«Золушка» 47-го года – один из самых известных фильмов, сценарий к которому написал Евгений Шварц. Прототипом сварливой мачехи стала первая жена Гаянэ Халайджиева.

«Сценарий к фильму был создан специально для актрисы Янины Жеймо. Когда Надежда Каршеверова после блокады Ленинграда вернулась в Петербург и увидела актрису Жеймо, она увидела уставшую девушку, пережившую блокаду. Она поняла, что она выглядит точь-в-точь, как Золушка. Надежда попросила Шварца написать сценарий», – рассказал пресс-секретарь киностудии «Ленфильм» Артемий Аграфенин.

Стать писателем Шварц решил еще в восемь лет. Но из-за плохого почерка стеснялся сочинять тексты. Просто заполнял листы бумаги волнистыми линиями, будто это рукопись. Отучился на юриста. Потом все же попал в труппу «Театральной мастерской». А когда студия распалась, брался за любую работу: разгружал уголь, работал на железной дороге. Писать начал в 27. Сначала небольшие рассказы в газете. После 30 за ним уже закрепилась слава детского писателя, автора детских сказок, в которых взрослые видели взрослые смыслы.

Евгений Шварц служил в армии во время революции. Писал пьесы и сценарии в годы репрессий, когда каждую строчку рассматривали прицельно внимательно.

В январе 44-го в эвакуации в Таджикистане Шварц закончил пьесу «Дракон». Все аллегории, казалось бы, на поверхности. Дракон – это фашизм. Но только тот, кто его побеждает, сам превращается в тирана. После первого же показа в Театре комедии спектакль запретили.

«История о том, что времена дракона честнее, чем времена без. Такая неприятная мысль, что розовый страшнее черного, что дракон – это не только страх внутри нас, но и то, что мы придумываем, чтобы реализовать собственную слабость и собственный страх», – рассказал режиссер Константин Богомолов.

Сегодня в Театре комедии «Дракон» – в постоянном репертуаре. К юбилейной дате три дня подряд на сцене идут только спектакли по пьесам Шварца. И тут же выставка, посвященная драматургу.

«Выставка стала возможна после предложения литературного музея «ХХ век». Она посвящена Шварцу. Здесь эскизы к спектаклям. Жители смогут прийти и узнать реальные события его жизни и посмотреть, как современный творцы видят героев произведений Шварца», – рассказал директор Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им.Н.П. Акимова Алексей Фрадин.

Для Театра комедии этот год дважды юбилейный: 125 Евгению Шварцу и 120 Николаю Акимову. Творческий тандем, который появился в непростое время. Когда свобода слова и вольнодумие были под запретом, Шварц и Акимов создали новый жанр – сказка для взрослых.

Сказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения Шварца

Сказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения ШварцаСказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения ШварцаСказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения ШварцаСказочник вне времени: 125 лет со дня рождения драматурга и сценариста Евгения Шварца

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.