Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Взялись за «Текст»: кто из современных российских писателей в почете у режиссеров?

КУЛЬТУРА

Взялись за «Текст»: кто из современных российских писателей в почете у режиссеров?

10:14 20/10/2019

Взялись за «Текст»: кто из современных российских писателей в почете у режиссеров?

На следующей неделе в прокат выходит новый фильм Клима Шипенко «Текст». В главной роли – смартфон. Лента снята по мотивам одноименного произведения Дмитрия Глуховского – автора популярного романа «Метро 2033». Но в отличие от фантастического сюжета «Метро», в «Тексте» все более чем реально, сообщает «МИР 24». Эту историю о поломанной судьбе человека, которому подкинули наркотики, критики уже признали своевременной и острой, ведь на месте главного героя может оказаться любой из нас. Кто еще из современных российских писателей в почете у кинематографистов?

Илья Горюнов семь лет отсидел в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. Выходя на свободу, он понимает – его жизнь разрушена. Илья находит своего обидчика, офицера ФСКН, и хочет поговорить. Но разговора не вышло, и в руках Горюнова – чужой телефон. Получая доступ к переписке и фотографиям своего врага, Илья начинает жить от его имени. Идею о том, что наши телефоны – это продолжение наших душ, отразил в своем романе «Текст» писатель Дмитрий Глуховский. Режиссер Клим Шипенко решил его экранизировать, не раздумывая.

«Такая история появляется раз, может быть, в 10 лет, а то и в 20. Поэтому я долго не думал. Митя является и автором сценария, что вообще крайне редко, когда писатель сам пишет адаптацию своей собственной книги. Потому что это весьма сложно. А вот он сделал это очень удачно», – рассказал режиссер Клим Шипенко.

Фильм «Текст» – первая экранизация для Глуховского. В выбор актеров писатель решил не вмешиваться.

«Он никак не вмешивался ни в сюжет, ни в персонажей, полностью доверял нам. Потому что одно дело – произведение литературы, и другое дело – съемочная площадка и фильм. Это разные жанры. Поэтому, конечно, были изменения», – признался актер Александр Петров.

Близка современному зрителю оказалась и история молодого топ-менеджера Макса из романа Сергея Минаева «Духless». При бюджете в 3 млн долларов лента собрала в прокате 13 млн долларов. Продюсеры решили экранизировать и вторую часть. Чуть позже режиссер Николай Хомерики снял триллер по роману «Селфи» Минаева. За острый язык и понятные всем реалии этого писателя и полюбили кинематографисты.

Потенциал продюсеры разглядели и в творчестве Алексея Иванова. На экраны вышли драмы «Географ глобус пропил» и «Тобол» по мотивам его произведений. Не меньше, чем исторические эпосы, режиссеры любят снимать детективы. Самый популярный экранизируемый автор в этом жанре – Борис Акунин. Чего стоят только его «Приключения Эраста Фандорина». Из книг на экраны переместились уже три детектива о тайном советнике.

Не обходят стороной режиссеры и писателей-фантастов. В начале нулевых в российское кино ворвался Сергей Лукьяненко. «Дозоры», снятые Тимуром Бекмамбетовым по мотивам его романов, зрители приняли на ура. А в прошлом году на экраны вышел фильм «Черновик» Сергея Мокрицкого. И хоть режиссер внес в картину свои коррективы, главную мысль романа он оставил неизменной. 

«Там есть, например, самое хрестоматийное отличие, по поводу которого многие возмущаются. Это матрешки – такие боевые роботы. Многих это очень удивило и даже где-то испугало. На самом деле это красивый и интересный ход, который добавляет зрелищности кино. Но вот сам сюжет, основа сюжета, поступки героев, их мотивации – все это осталось неизменным», – отметил писатель, сценарист Сергей Лукьяненко.

Еще недавно казалось, что экранизировать произведения самого загадочного писателя современности Виктора Пелевина невозможно, но в 2011 году Виктор Гинзбург выпустил фильм «Generation Пи». И писатель, и режиссер остались настолько довольными совместной работой, что решили ее продолжить. В следующем году Гинзбург обещает показать новую картину по Пелевину – «Ампир Ви». И судя по зрительским ожиданиям, эта социальная сатира придется как нельзя к месту. 

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий