Минобороны раскрыло данные об угрозах столкновения с МКС

© NASAКорабль «Союз МС-12», пристыкованный к МКСМинобороны раскрыло данные об угрозах столкновения с МКС

Космические объекты около 1,7 тысячи раз угрожали столкновением орбитальной станции «Мир» и МКС, сообщили журналистам в пятницу в Минобороны РФ в связи с 55-летием со дня создания Центра контроля космического пространства.

По данным Минобороны, за 55 лет специалисты Центра контроля космического пространства (ЦККП) космических войск ВКС РФ обнаружили и приняли на сопровождение более 255 тысяч космических объектов, спрогнозировали и проконтролировали сход с орбиты около 182 тысяч космических объектов.

«За это время выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 204 опасных сближениях с Международной космической станцией и 1628 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки. Так, в 2019 году центром осуществлено предупреждение о 19 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами», — сказали в военном ведомстве.

Как рассказали в Минобороны, дежурные силы ЦККП провели свыше 2 тысяч особо важных работ по контролю орбитальных группировок иностранных космических систем и экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

В оборонном ведомстве подчеркнули, что за прошедшие годы возможности программно-аппаратного комплекса центра увеличились более чем в 40 раз.

Сегодня ВКС РФ празднуют 55 лет со дня создания Центра контроля космического пространства. Он был создан в 1965 году для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

В центре хранится и обрабатывается в автоматическом режиме информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время. Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов — Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки 15 армии ВКС (особого назначения) Космических войск ВКС.