Ученые обнаружили опухоль у жившего 76 миллионов лет назад динозавра

© Depositphotos / vitanovskiРаковая клетка 3DУченые обнаружили опухоль у жившего 76 миллионов лет назад динозавра

Группа ученых из канадского университета McMaster и Королевского музея Онтарио обнаружила в малоберцовой кости жившего 76 миллионов лет назад центрозавра остеосаркому, впервые диагностировав у динозавра злокачественную опухоль, сообщает научный портал Eurekalert со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Lancet Oncology.

«До сих пор диагностировать подобную агрессивную форму рака у динозавров не удавалось, требовалась медицинская экспертиза и многоуровневый анализ… Здесь мы демонстрируем очевидные признаки рака костей на поздней стадии у рогатого динозавра, проживавшего 76 миллионов лет назад — впервые. Это очень волнительно», — приводит портал заявление одного из исследователей Марка Кроутера.

Кость, которую нашли в 1989 году в провинции Альберта, хранилась в музее Королевского Тиррелловского палеонтологического музея. Заметив ее в музее, ученые усомнились в изначально поставленном диагнозе, согласно которому, необычные наросты и повреждения — следы зажившего перелома. С помощью компьютерной томографии, анализа кости на клеточном уровне, трехмерной реконструкции и сравнения с тем, как рак костей протекает у человека, ученые доказали, что динозавр страдал от остеосаркомы.

«Рак, вероятно, имел ужасные последствия… и делал динозавра уязвимым для грозных тираннозавров. Вероятно, жизнь в большом, обеспечивающем защиту стаде помогла этому травоядному динозавру прожить дольше», — отметил исследователь Дэвид Эванс. Отмечается, что, скорее всего, динозавр скончался не от болезни, а вместе с другими членами стада в результате наводнения.

«Установление связи между болезнями человека и болезнями прошлого поможет ученым лучше понять эволюцию и генетику различных заболеваний», — отмечает портал.