Ученые определили место происхождения крупных камней Стоунхенджа

© Фото : Pixabay/FreesallyСтоунхенджУченые определили место происхождения крупных камней Стоунхенджа

Ученые в Великобритании определили место происхождения некоторых крупных камней одного из самых известных археологических памятников мира — Стоунхенджа, они считают, что камни были доставлены из лесной местности Уэст Вудс примерно в 25 километрах к северу от Стоунхенджа, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science Advances.

Ученые для установления происхождения камней провели анализ химического состава глыб с разрешения комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии «Английское наследие». Ученые выяснили, что большинство каменных глыб имеют схожий состав, поэтому они были доставлены из одного места. Анализ показал, что состав некоторых глыб идентичен геохимическим данным камней в Уэст Вудсе.

«Возможность точно определить местность, откуда строители Стоунхенджа брали свои материалы примерно в 2500 до нашей эры, — это настоящее наслаждение. Теперь мы можем начать выяснять путь, по которому они могли идти, чтобы сложить еще один кусочек головоломки», — заявила историк «Английского наследия» Сьюзан Грини, слова которой приводятся на сайте комиссии.

Ранее ученые выяснили, что менее тяжелые «голубые камни» в основании Стоунхенджа доставлялись издалека, из Уэльса. В частности, считалось, что шеститонный алтарный камень был привезен из города Милфорд-Хейвен, округ Пембрукшир (западный Уэльс).

Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение, расположенное в 130 километрах к юго-западу от Лондона в английском графстве Уилтшир. Комплекс был построен около четырех — пяти тысяч лет назад. В 1986 году сооружение было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.